Кафедра/ЦентрМеждународный Учебно-научный центр "Высшая школа европейских культур" / Факультет культурологии
ДолжностьДоцент
Ученая степеньКандидат культурологии
Биографические сведения
- 2004 г. - выпускница географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности социальная и экономическая география;
- 2010 г. - с отличием окончила российско-немецкую магистерскую программу «Русская культура» по специальности культурология, после которой получила предложение продолжить исследования и, чуть позднее, преподавать в Высшей школе европейских культур РГГУ;
- Исследовательские стажировки в университете Юстуса Либиха в Гиссене (2011 – 2012) и в университете Гумбольдта в Берлине (2013 – 2014).
- 2016 г. - защитила кандидатскую диссертацию на тему «Конструирование 'элитарности' в современных российских новых медиа» (ОСКИ РГГУ);
- 2003 - 2011 гг. - занималась вопросами культурной политики, экономики культуры и творческих индустрий, после окончания университета работала в издательстве «Арт-Менеджер» (2003 – 2011);
- 2015 – 2017 гг. - работала в издательстве «Новое литературное обозрение» (редактор сайта);
- с 2010 г. - сотрудник учебно-научного центра «Высшая школа европейских культур» РГГУ (Москва)
Область научных интересов и сфера научной деятельности
- Репрезентации не/равенства и социального статуса в современных европейских культурах;
- Подходы к исследованию пространства в современном социогуманитарном знании;
- Исследования моды / Fashion Studies;
- "Культура как экономический ресурс": дискурсы и практики
Учебные курсы - Фандрайзинг в гуманитарных и социальных дисциплинах / Fundrising in the Humanities (читается как на русском, так и на английском языках);
- Академические институты и экспертные сообщества;
- Менеджмент социокультурных проектов / Cultural Management (читается как на русском, так и на английском языках);
- Анализ европейских и российских медиа-практик конструирования культуры;
- Стратегии и практики взаимодействия моды и новых медиа;
- Модные пространства и медийные ландшафты;
- Критическое чтение ключевых текстов по исследованиям повседневности;
- Категории современных социокультурных исследований;
- Русский язык в современных практиках коммуникации.
Публикации - Ельцова К. Механика искренности (Рец. на кн.: Rutten E. Sincerity after Communism: A Cultural History. New Haven; L., 2017) // Новое литературное обозрение. 2017. 147. C. 332 -- 340 (URL: http://nlobooks.ru/node/9040).
- Ельцова К. Российские «качественные медиа» и конструирование элитарности // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. 2017. 114. C. 81 -- 97 (URL: http://nlobooks.ru/node/8943).
- Ельцова К. Новые медиа как индустрия культурных практик: производство и потребление смыслов // Сборник докладов круглого стола «Креативные индустрии. Теория и практика» VIII Апрельской конференции НИУ "ВШЭ", 13 апреля 2017, НИУ ВШЭ, Москва. Тезисы доклада. С. 85 -- 87 (URL: https://cmd-journal.hse.ru/article/view/6953/7491).
- Ельцова К. Мода между haben и sein. Интервью с Леной Квадрат // Теория моды. 2017. 45. С. 275 -- 291 (URL: http://nlobooks.ru/node/8984).
- Ельцова К. Искусство сборки. Интервью с Катей Бочавар // Теория моды. 2017. 44. С. 291 -- 313 (URL: http://nlobooks.ru/node/8710).
- Ельцова К. Дискурсы об элитарных группах в современной России (анализ публикаций в новых медиа) // Вестник РГГУ. Серия Политология. М.: изд-во РГГУ. 2015. 1. С 44 – 52.
- Ельцова К. Психология «элитарности»: способы построения медийных брендов в Рунете // Психология и Психотехника. 2015. № 1. С.11 – 21;
- Ельцова К. «Качественные» медиа для «образованного меньшинства»: анализ дискурса об элитарности в российских новых медиа // Философия и культура. 2014. № 8 (80). С. 1149 – 1175 (URL.: http://www.nbpublish.com/library_read_article.php?id=-32332).
- Ельцова К. Кино: канадский почерк // Актуальные проблемы канадоведения. Под ред. Акимова Ю.Г., Черкасова А.И. 2003. СПб.: изд-ва СПбГУ. С. 124 – 132;
- Ельцова К. Менталитет народов в кино // Газета «География». 2003. № 22 (701) (URL.: http://geo.1september.ru/article.php?ID=200302204)